Особенности земельных участков в водоохранных зонах

Размеры и границы водоохранных зон водных объектов и их прибрежно-защитных полос, режим их использования определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1404 от 23 ноября 1996 года.
Учитываются физико-географические, почвенные, гидрологические и другие условия, а также прогноз изменения береговой линии водных объектов.

 

Кстати сказать, что границы водоохранных зон и прибрежно-защитных полос формируют на основе проектов границ. Понятно, что любой проект по водному объекту должен подлежать со временем корректировке, ведь эти объекты не «заточены в жёсткие рамки».

Зоны и полосы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и территориальных органов управления водным фондом Минприроды России и в соответствии с лесным и водным законодательством РФ. Население информируется об установлении границ водоохранных зон, прибрежно-защитных полос, режимах ведения хозяйственной деятельности в пределах этих зон через СМИ, размещение информационных щитов в пределах зон.

В связи с корректировкой водоохранных зон и их прибрежно-защитных полос или в силу исторически сложившихся обстоятельств достаточно большое число собственников или пользователей земельных участков «оказались внутри таких зон и полос».

Другая часть сознательно осваивала и покоряла берега рек и озёр. Честно говоря, наверное, всё-таки правильно делали. Родному государству лучше бы побороться с предприятиями, базами отдыха, сбрасывающими отходы в реки и озера, чем вести войну со своими же гражданами, обустроившимися на берегах. Даже если предположить, что этими гражданами ведётся агрессивное засорение и загрязнение своих берегов (!!!), сравнение с экологически нечистоплотным предприятием расставит все точки над « i ».

Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежно-защитных полос – это задача водопользователей.

Собственники же земель, землевладельцы и землепользователи, на чьих землях находятся водоохранные зоны и прибрежно-защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим их использования.

Установление водоохранных зон не влечёт за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей и запрета на совершение сделок с земельными участками. Хотя не исключительны и случаи, предусмотренные законом, когда сделки с некоторыми участками запрещены. Как правило, это касается продаж участков, но не затрагивает их наследования и пользования.

Предоставление земельных участков в водоохранных зонах гражданам и юридическим лицам производится в соответствии с действующим земельным законодательством, но по согласованию с территориальным органом Минприроды России.

Участки земель в прибрежно-защитных полосах предоставляются для размещения:

  • объектов водоснабжения,
  • рекреации,
  • рыбного и охотничьего хозяйств,
  • водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование. В лицензиях отражаются требования по соблюдению водоохранного режима.

Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и хозяйственной деятельности в прибрежно-защитных полосах и водоохранных зонах ведётся соответствующими органами местной власти и территориальными органами Минприроды России, органами водного фонда, органами лесного хозяйства и ещё целым рядом других, которые постоянно видоизменяются и ре организовываются, усиливают контроль и повышают что-то (как правило, налоги и стоимость).

«Дежурным зрителем» таких государственных спектаклей, как обычно, становится, обычный налогоплательщик из народа.

Найти недвижимость

Вход



  • Сопровождение сделок
  • Подготовка документов
  • Вступление в наследство
  • Представительство в суде
  • Электрификация
  • Газификация
  • Благоустройство

г.Александров
Владимирская обл.
Красный переулок, д.13
Офисный центр, офис №8

  • +7 920-941-6497